Горьковский автозавод, входящий в состав «Группы ГАЗ», подал заявку на продление прав на товарный знак «Чайка». Об этом стало известно из выгрузки базы Роспатента.
Каких-либо оснований предполагать отказ в продлении прав нет, а значит логотип «Чайка» останется собственностью ГАЗа на следующие десять лет. Впрочем, продление прав на товарный знак еще не означает, что автопроизводитель заинтересован в возвращении соответствующей модели.
Напомним, что Горьковский автозавод использовал название «Чайка» для обозначения мелкосерийных лимузинов, выпускавшихся с 1959 по 1988 гг. В этот временной промежуток было свет увидело два поколения модели. Сперва был выпущен ГАЗ-13, который собирали вплоть до 1981 года, а затем появился ГАЗ-14.
Последний выпускался с 1977-го, то есть четыре года машины первого и второго поколений производились параллельно. К слову, нынешний логотип зарегистрирован в угловатой графике, которая как раз таки использовалась на шильдике второго поколения модели, то есть на ГАЗ-14.
Заметим, что уже в девяностые ГАЗ потерял право использовать торговые марки «Чайка» и «Победа», владельцем которых стал предприниматель Павел Андреев. Вернуть права на данные наименования автопроизводителю удалось только в две тысячи девятом.
Фото avto-nomer.ru
Читайте также: Кастомные диски и пневмоподвеска: доработанный ГАЗ-13 «Чайка» из Финляндии