Компания Skoda рассекретила электрический кроссовер Enyaq iV, который стал второй «зеленой» моделью в линейке чешской марки (первым является компактный хэтчбек Citigoe iV).
Разработчики отмечают, что название вседорожника происходит от ирландского имени «Enya», которое также означает «источник жизни». При этом заглавная «E» здесь указывает на наличие электрической силовой установки, а литера «q» — родство с другими кроссоверами бренда, названия которых также заканчиваются на данную букву (например, Karoq и Kodiaq).
По сравнению с представленными ранее концептами Vision E и Vision iV, серийный вариант Skoda Enyaq iV 2021 имеет традиционный (не купеобразный) кузов, хотя вариант с покатой крышей все же будет, но позже.
Снаружи чешский электрический кроссовер обращает на себя внимание хищными светодиодными фарами (за доплату предложены матричные) и расположенной между ними декоративной накладкой, имитирующей «зубастую» решетку радиатора. Интересно, что в качестве опции для последней также предложена подсветка.
Высокой обтекаемостью кузов новинки похвастать не может — коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,27. По умолчанию паркетник поставлен на 18-дюймовые штампованные колеса, однако в более дорогих исполнениях автомобилю положены легкосплавные катки диаметром до 21″.
Салон электрического кроссовера исключительно двухрядный, при этом обещан простор и абсолютно ровный пол. Сам интерьер выполнен в минималистичной стилистике и может иметь несколько вариантов отделки. К примеру, разработчики готовы обтянуть сиденья шерстью или специальным материалом полученным при переработке пластиковых бутылок. Впрочем, доступна и натуральная кожа, обработанная экстрактом листьев оливкового дерева.
По центру передней панели нового Skoda Enyaq iV расположен большой планшет мультимедийной системы. В зависимости от комплектации, диагональ последнего может быть 10 или 13 дюймов. Сам же развлекательный комплекс имеет беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, а управлять его функционалом можно с помощью жестов. Плюс к услугам пассажиров предложен голосовой ассистент Laura.
Кроссовер щеголяет наличием виртуальной приборки с проекционным дисплеем и комплексом дополненной реальности. Кроме того, в списке оснащения значатся двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль и цифровое радио DAB. Заметим, что автомобилю положен целый ряд аксессуаров из линейки Simply Clever, среди которых спрятанный в кармане водительской двери зонтик и скребок для льда в багажнике.
На старте продаж паркетник предложат в исполнении «Founders Edition», которое как раз и будет иметь светящуюся решетку радиатора, а также агрессивный обвес с 21-дюймовыми колесами и более дорогую отделку интерьера. Всего чехи выпустят 1 985 таких машин (в честь года основания компании).
В плане габаритов новый кузов Шкода Энийя iV достигает в длину 4 649 мм, колесная база равна 2 765, ширина — 1 879, высота — 1 116, объем багажника модели — 585 литров. В Европе кроссовер можно будет заказать в пяти различных вариантах, три из которых заднеприводные, то есть с одним электромотором.
Сообщается, что базовая версия Enyaq 50 iV имеет электромотор на 148 л.с. (220 Нм) и батарею емкостью 55 кВтч. С места до сотни такой вариант ускоряется за 11,7 секунды, а его дальнобойность достигает 340 километров (по циклу WLTP).
Следом идет Enyaq 60 iV с электромотором на 179 сил (310 Нм) и батареей емкостью 62 кВтч. До сотни он разгоняется за 8,7 сек, проезжая без подзарядки до 390 км. Топовое заднеприводное исполнение Enyaq 80 iV имеет агрегат на 204 «лошадки» (310 Нм) и аккумулятор на 82 кВтч. Ему для разгона с 0-100 км/ч требуется 8,5 сек, запас хода — 510 км.
Есть в арсенале и две полноприводные модификации, которые имеют тяговую батарею емкостью 82 кВтч и могут проезжать до 460 км. Базовой здесь является Skoda Enyaq 80x iV, суммарная отдача агрегатов которой достигает 265 л.с. и 425 Нм. Такой паркетник способен разгоняться с нуля до сотни за 6,9 секунды.
Флагман в лице «заряженного» Enyaq RS iV развивает 306 сил и 460 Нм крутящего момента. Он «выстреливает» с 0-100 км/ч за 6,2 сек, разгоняясь вплоть до 180 км/ч (для всех остальных лимит 160 км/ч). Плюс такой электрокар способен еще и тянуть прицеп массой до 1 400 кг, правда для этого покупателю придется заказать опционный выдвижной фаркоп с электроприводом.
Интересно, что разработчики предусмотрели возможность удаленного управления отдельными функциями авто со смартфона. К примеру, электрокар можно припарковать, причем как параллельно, так и перпендикулярно. Плюс машину оснастили псевдоавтопилотом «Travel Assist» и специальным ассистентом, который помогает быстро объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.
На ключевых рынках Европы (например, в Норвегии) прием заказов на новый Skoda Enyaq iV уже начался — за кроссовер там просят от 40 400 евро (3,5 млн рублей по нынешнему курсу).