Четверг, Июль 10, 2025
  • Контакты
  • Карта сайта
Новости Нон-cтоп
  • Главная
  • Политика
  • Общество
    • Культура
    • Здоровье
    • Дом
    • Новости маркетплейсов
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Авто
  • Наука
    • Hi-Tech
No Result
View All Result
Новости Non-Stop
Главная Культура

Евгений Дыбский: «Изменять сознание приходится каждый день»

21.06.2020
Поделиться в FacebookПоделиться в TwitterПоделиться в VK

Карантин отменили, а необходимость изоляции осталась. Особенно для художников, ведь им в любые времена необходимо уединения. И не так уж важно, что творится за окном – пандемия или праздничный парад. Сегодня проект «Искусство БЫТиЯ» в гостях у художника Евгения Дыбского, который много лет назад перебрался из Москвы в в Милан, оттуда на “хутор” в двух километрах от города Караваджо, того самого, где родился гений Возрождения, потом в Кельн и 11 лет назад в Берлин. 

Евгений Дыбский: «Изменять сознание приходится каждый день»

 Евгений Дыбский – тот редкий художник, который нашел свой стиль  еще в студенческие годы и очень рано, с конца 1980-х, начал успешно выставляться за рубежом – чаще, чем на родине. Он окончил сначала Московское художественное училище 1905 года, а потом – факультет графики Института им. Сурикова. Тогда главенствовал реализм, точнее, соцреализм, и студентов затачивали писать формальные, фигуративные вещи. Но Дыбский чувствовал тягу к другому художественному языку – метафизическому. Более свободному и образному мышлению. Его ранние опыты сделали его известным в андеграундных кругах. Вскоре он уехал в Италию и Германию, где и сейчас живет и работает. Но время от времени наезжает в Россию, где работает, конечно, тоже – в 2003 году была его выставка в Третьяковке, в 2005 и 2013 в Московском Музее Современного Искусства. Хотя чаще работы художника можно встретить на Западе – на вернисажах в Лондоне, Милане, Афинах, Питтсбурге, Амстердаме… В его абстрактных работах сталкиваются разные материалы и фактуры. В них чувствуется «чистая сила в прибрежной зоны», как написал поэт Алексей Парщиков в стихотворении «Землетрясение в бухте Цэ», посвященному художнику. Поэтому Женя частенько использует дрель, чтобы собирать свое картины воедино. В его берлинской мастерской такая «инструментальная» музыка звучит день и ночь. 

– Какова ваша личная территория творчества? Какое это пространство, его настроение, напиток? Имеет ли значение размер, цвет стен, вид из окна, отсутствие (или присутствие) дополнительных атрибутов (может быть, книг)?

– Я живу и работаю в этом пространстве уже семь лет. Так получилось, что когда я сюда въехал заканчивался один “проект” (слово для искусства слегка дурацкое, но я его использую), и после переезда через 3 месяца родился новый, связанный со светотенью, которая никогда до этого меня не интересовала как тема исследования живописного пространства.

Родился он в Венеции, но начал развиваться здесь и, как я понимаю теперь, само пространство мастерской сильно на его ход влияет: у меня две рабочие комнаты Г-образно соединяются сквозь арку, девять окон – в большом западном к концу рабочего дня начинается закат, подогревая висящие в процессе на двух торцовых рабочих стенах в каждой комнате работы.  К этому времени я тоже, уже согретый рабочим процессом, кручу руками и плечами, боками и спиной Powerball, хожу сквозь свет и тень сам, созерцаю работы и весь хлам в меняющемся свете, который подкидывает кадры для фотографий по ходу тренировки. 

Евгений Дыбский: «Изменять сознание приходится каждый день»

Вид из окна тоже попадает в раздумья, бездумье и объектив.

В соседних двух жилых комнатах висят мои вещи разных лет, я могу сквозь них выйти на террасу и иногда там рисую с натуры вполне итальянский двор. Вода, кофе и чай сопровождает рабочее время.

Книги читаю ночью в постели, сейчас “Der Mann ohne Eigenschaften” («Человек без свойств» – незавершенный роман австрийского писателя Роберта Музиля – М.М.)

– Важно ли для вас одиночество во время работы в мастерской?Можете ли вы работать, если рядом находится кто-то еще?

– Одиночество очень важно. Я достаточно адаптируемый к обстоятельствам персонаж и могу работать в присутствии других людей, до сих пор рисую с натуры во время «отпусков», народ меня не пугает. Но в мастерской мне важно не столько “сосредотачиваться” на работе, сколько отвлекаться от нее – но не на важное: например, смотришь бесцельно в компьютер, в соцсети, потом поднимаешь глаза на стену и случайно видишь новые возможные развития висящих там работ. Работаю очень долго, часто – годами над одной картиной, но одновременно их в процессе всегда много, сейчас около двадцати, каждая – с неизвестным ходом и результатом.

– Как долго вы можете оставаться в мастерской наедине с собой? Несколько дней, недель, месяцев и не выходить в белый свет?

– Могу не выходить несколько дней, особенно сейчас. Когда не было карантина, два-три вечера в неделю шлялся по вернисажам, а по выходным – в музеи и прочее. Сейчас это отменилось, скучаю, потому что мне очень важно видеть другое, отвлекаясь от себя.

– Как важно для вас питание, когда приходит вдохновение? Есть ли у вас свои рецепты для подогревания творческой активности?

– Люблю вкусно поесть и хорошо готовлю, сейчас много с этим экспериментирую. Кухня италоориентированная – мясо или рыба, салат, виноград с сыром или без. Пару стаканов вина за ужином и новости с культурой по телевизору сквозь другую арку.

Евгений Дыбский: «Изменять сознание приходится каждый день»

– Говорят, что многие художники работают в «измененном состоянии»? Так ли это для вас? Что вам помогает погрузиться в него?

Измененного состояния приходится достигать каждый день. Когда я начинаю работу у меня есть идея, но главная идея – избавиться от нее, дойти до стадии ее забывания и следования процессу, возникшему в самой работе. Это самый интересный момент, его важно увидеть и понять. Когда дело пошло в эту сторону и ты уже захвачен, начинается алхимия и сложные технические процедуры, некоторые из которых я пускаю на самотек, а другие – энергизирую сознанием и интуицией. Я работаю традиционными материалами наравне с другими: пылью, самодельными эмульсиями, использую  конструкцию подрамника как сюжет, иногда пишу портрет положенного на тот же холст красочного мазка. 

Смена материалов и убегание от уже понятного и умелого – моя стратегия. Постоянный переход и отвлечение от одной работы к другой позволяет уходить от рутины.

Во время работы не всегда, но часто слушаю музыку, серьезную симфоническую или классический авангард. Когда вижу, что работа в решающей стадии и я должен показать класс, ставлю Третий фортепианный концерт Рахманинова – помогает всегда. 

Сейчас не могу ходить на тренировки в спортзал, поэтому выдумываю что-то здесь с Powerball и другими различными предметами. А еще изобрел на днях синхронизированный с зарядкой и растяжкой массаж вместе с душем. Очень вставляет. Катаюсь вечерами и выходными на велосипеде, на машине уже не ездил три месяца.

– Человек для того, чтобы прожить в квартире несколько месяцев должен закупить продукты. А что должно быть в вашей мастерской на два месяца кроме продуктов? Конкретно – каких материалов?

– Продукты покупаю, сейчас стараюсь делать это четче и реже. Материала у меня всегда с запасом и нет необходимости думать о литрах. Редко за чем-нибудь езжу специально, бросая дело, обычно покупаю что-то по пути. А отсутствие чего-то часто толкает на замены его другим, что приводит к новым последовательностям. 

– Как, по-вашему, массовая самоизоляции изменит наш мир? Повлияет на сознание художника и восприятие зрителя? Как скажется на культуре?

– Думаю, изменения будут сильнее, возможно, стухнут энергии спешки, массового психоза и массового мышления, что в искусстве последних 30 лет нарастает с опасной скоростью. Надеюсь на быструю победу прогрессивного человечества над диктатом вируса, чтобы можно было свободно передвигаться по миру без преград, когда и куда хочется.

Источник: www.mk.ru
Теги: БерлинЗемлетрясение
Предыдущая запись

Опрос выявил изменение отношения россиян к медикам

Следующая запись

Ученые подтвердили связь между группой крови и тяжестью коронавируса

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОВОСТИ

Нет доступных материалов

ПРОСМОТР КАТЕГОРИЙ

  • Авто
  • Дом
  • Животные
  • Здоровье
  • Культура
  • Наука
  • Новости маркетплейсов
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экономика

ПОИСК ПО ТЕГАМ

Apple BMW CNN Facebook Instagram SpaceX Volkswagen youtube Александр Лукашенко Вашингтон Владимир Путин ГИБДД ДТП Дмитрий Песков Дональд Трамп ЕС Зенит КНР Китай МВД МКС Москва ООН Путин Россия СК США Сочи ЧП арест вода восстановление законопроект интернет переговоры политика полицейские полиция правительство президент США продукты рф санкций технологии штраф

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

    Препарат Дипроспан cуспензия для инъекций. Бетаметазон/Betamethasone
    Здоровье

    Дипроспан: реальные отзывы пациентов и мнение врача

    28.06.2025
    Профилактика туннельного синдрома
    Здоровье

    Профилактика туннельного синдрома: полное медицинское руководство

    17.04.2025
    Что такое туннельный синдром?
    Здоровье

    Туннельный синдром: причины, лечение и профилактика

    17.04.2025
    Новости Нон-cтоп

    Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

    Следите за нами в соц. сетях:

    Свежие новости

    • Дипроспан: реальные отзывы пациентов и мнение врача
    • Профилактика туннельного синдрома: полное медицинское руководство
    • Туннельный синдром: причины, лечение и профилактика
    • Как сохранить здоровье суставов при работе за компьютером?

    Категории

    • Авто
    • Дом
    • Животные
    • Здоровье
    • Культура
    • Наука
    • Новости маркетплейсов
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Экономика

    Реклама

    Реставрация ванн в Самаре
    Займы и кредиты. Финансовый портал
    Стикеры ВКонтакте

    Последние новости

    Препарат Дипроспан cуспензия для инъекций. Бетаметазон/Betamethasone

    Дипроспан: реальные отзывы пациентов и мнение врача

    28.06.2025
    Профилактика туннельного синдрома

    Профилактика туннельного синдрома: полное медицинское руководство

    17.04.2025
    • О нас
    • Отказ от ответственности
    • Карта сайта
    • Контакты

    © 2019-2025 Новости России и мира.       

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Контакты
    • Авто
    • Культура
    • Наука
      • Hi-Tech
    • Общество
      • Здоровье
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Экономика

    © 2019-2025 Новости России и мира.