Юрий Лоза раскрыл, кого считает настоящими юмористами в России
Андрей Любимов
/ Агентство городских новостей Москва
Устаревшие форматы, избитые темы, надоевшие лица — главные претензии Юрия Лозы к современным комикам. Кто в России делает не стыдные юмористические шоу — музыкант и композитор признался в интервью iReactor.
Певец и композитор Юрий Лоза подверг серьезной критике российских комиков за шутки на тему новогодних праздников. Больше всех досталось Евгению Петросяну, который, по словам Лозы, зачитывал с бумажки найденные в Сети анекдоты. По словам музыканта, попытки комиков острить на заезженные темы пробуждают в нем чувство сострадания. Лоза даже придумал термин для таких «жалких потугов» — «смехояма».
Апофеозом «смехоямы» стало выступление Петросяна, читавшего по бумажке подборку анекдотов из интернета, — отметил музыкант на своей странице в Facebook.
В беседе c iReactor Юрий Лоза пояснил свою позицию, указав на отсутствие глубины и выстроенной драматургии в материалах «престарелых юмористов», которые участвуют в новогодних развлекательных передачах, транслируемых по центральным телеканалам. По его словам, из года в год одни и те же комики выдавливают из себя «избитые шутки». При этом подобные выступления смотрятся жалко и глупо, уверен музыкант.
Ситуация такая, что когда человек обязан шутить на какую-то заданную тему, а не шутит, вот это называется полная «смехояма». Когда человек шутит на тему, которая избитая, обыгранная вдоль и поперек. Нельзя уже ничего выжать из нее, а он обязан шутить, профессия такая. Для того, чтобы тебе было смешно, надо чтобы в перерывах тебе было грустно. Смена настроения — основа юмора. Нельзя бесконечно выходить и шутить. Шутки идут одна за другой, и все об одном и том же. Начинает это накатываться как лавина, — заявил Юрий Лоза.
Нельзя шутить постоянно, убежден музыкант. Законы драматургии, которые должны соблюдаться, игнорируются «корифеями» типа Евгения Петросяна.
Источник фото: youtube.com – ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
После шутки должен идти серьезный момент, который даст возможность передохнуть, сосредоточиться, чтобы потом снова воспринимать новую шутку. Юмор «старой школы» единообразен, подчеркивает Лоза.
Есть люди, которые всю жизнь шутят. Я уже не могу Петросяна видеть, потому что он выдавливает воду из камня. Когда в двухсотый раз смотришь номер на одну и туже тему… У нас всего 30 тем, на которые можно шутить, говорю вам как человек с литературным образованием, который книги пишет. Всего 30 тем, которые можно как-то обыграть и сделать из них какой-то номер, — указал музыкант.
На другой стороне баррикад — «молодые и перспективные». Их основной проблемой, по словам собеседника iReactor, является непрофессионализм. Нередко такие программы делаются любителями, которые не способны дать адекватную оценку написанному материалу. Уверенность в том, что между популярностью и профессионализмом обязательно стоит знак равенства, пагубно сказывается на конечном результате.
У нас очень много шоу, которые сделаны не профессионально. Когда люди играют на сцене, не научившись этому профессионально. Если мы считаем профессию артиста все-таки профессией, то для освоения профессии надо потратить энное количество времени, сил. Знания и педагоги должны быть соответствующие. Но нас убеждают, что артист — не профессия. Что можно в любую секунду забежать на сцену и что-то изображать, рожи корчить, — заявил Юрий Лоза.
Неужели все так плохо с юмором?
Юмористы, которые пришли из КВН, — это люди, стремящиеся доказать, что артист — не профессия, напомнил Лоза. По его мнению, люди, «учившиеся строить мосты», прыгают по сцене и не имеют представлений ни о системе Станиславского, ни о том, чем отличаются друг от друга система Михаила Чехова и система Евгения Вахтангова.
Источник фото: wikipedia.org – Swetiks / CC BY-SA 3.0
Однако исключения есть и в юморе. Конечно же, есть талантливые и умные ребята, но их немного и о них мало кто знает. По словам Лозы, особым талантом отличается труппа «Уральских пельменей», которая умело выстраивает драматургию в своих репризах. Кроме этого, на фоне остальных их отличает стремление к профессиональному росту и постоянное желание учиться.
Я не говорю, что все юмористы бездари. Они разные люди. Кто-то из них талантливый, кто-то действительно сделал неправильный выбор. Сначала пошел строить мост, и вдруг выяснилось, что он артист. Очень много зависит от того, какие люди потом подключились к этому процессу, какие педагоги. Это как в музыке. Я знаю ребят из «Уральских пельменей». С ними работает очень серьезная команда. Это и педагоги, и хорошие авторы. Юмор у них — не постоянная ржака. Они серьезно говорят о серьезных вещах, у них разнообразие тем более-менее. Когда начинает добавляться профессиональный подход, тогда более-менее это можно смотреть, — резюмировал Юрий Лоза.
Напомним, ранее в интервью ФАН Юрий Лоза рассказал, как встретил Новый год, и где собирается отмечать оставшиеся праздники. По его слова, как и многие жители России, он проведет Рождество в кругу родных и близких.