Политика Прибалтики по Белоруссии перекрыла кислород рынку грузоперевозок Литвы
Algirdas / CC BY-SA 3.0
/ wikipedia.org
Литва терпит серьезные убытки на фоне снижения объемов белорусских грузов, связанных с политикой, которую проводят литовские чиновники.
Все больше западных экспертов приходит к мнению, что Клайпедскому порту мешают развиваться именно действия литовских властей. Терминал в городе Клайпеда до сих остается лидером в Прибалтике, занимая четвертое место по объемам погрузок на Восточном побережье Балтийского моря.
Неудачные для порта погрузки в начале года стали расти с лета. Погрузки в основном росли за счет удобрений и зерна, — заявил руководитель дирекции порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Другилас.
Однако лидерами по объему погрузок на Восточном побережье Балтийского моря до сих пор остаются российские порты. Так, на терминале Усть-Луга объем отгрузок превысил 85 млн тонн, в Санкт-Петербурге — 49 млн тонн, в Приморске — 41 млн тонн.
Хотя Клайпеда очень удобна географически, вокруг есть и другие порты, которые не используются и могут нас обогнать, — признался генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
В беседе с BaltNews редактор журнала “Новая экономика” Сергей Шиптенко подчеркнул, что серьезные убытки, которые терпит литовский порт, в первую очередь связаны с ошибочной политикой литовского руководителя. По его словам, улучшения произойдут тогда, когда случится отход от идеологизации экономики.
Мы видим последние десятилетия сильный идеологический шлейф в политике официального Вильнюса. Правительству Литвы не хватает меркантилизма в хорошем смысле, то есть отделения экономики от политики, — заявил Сергей Шиптенко.
Он также отметил, что на белорусских поставщиков приходится существенная часть грузов Клайпедского порта. Однако литовское правительство, которое заинтересовано в оживлении экономики своей страны, не может выстраивать отношения с Белоруссией. Более того будущее белорусских инвестиций в строительство дополнительных мощностей литовского терминала весьма туманно.
Минск экспортирует не только свои нефтепродукты, но и является важным транзитным хабом для российских товаров, в том числе и для углеводородной группы грузов, — напомнил экономист.
По его мнению, с большой долей вероятности Литва введет ограничения против белорусских предприятий, что еще усложнит отношения между двумя странами.
Напомним, отношения между Минском, Вильнюсом, Ригой и Таллином резко ухудшились после выборов президента Белоруссии в августе прошлого года. Прибалтийские страны ввели санкции против белорусских политиков и персонально против Александра Лукашенко. В ответ на это белорусский лидер поручил всем ключевым ведомствам страны проработать вопрос переориентации грузов с литовского порта на российские терминалы.