Пандемия коронавируса спровоцировала повышенный спрос у российских потребителей, что привело к дефициту на отечественном авторынке. Об этом заявил в интервью iReactor автоэксперт, главред журнала "Авторевю" Леонид Голованов.
Дефицит новых автомобилей в российских автосалонах затронет не только премиальные бренды, но и модели массового сегмента. Напряженная ситуация вокруг наличия популярных моделей может продлиться до весны 2021 года, приводят мнения опрошенных дилеров журналисты ТАСС.
Как отметил директор по маркетингу «Рольфа» Виталий Шония, в конце лета 2020 года рынок фиксировал существенный дефицит премиальных брендов. Схожая ситуация, убежден представитель компании, вероятнее всего, повторится и с самыми востребованными моделями.
В некоторых марках дефицит чувствуется сильнее, чем в августе, — подчеркнул Виталий Шония.
В свою очередь, представители «Автомира» заявили о дефиците, который продлится до начала 2021 года. При этом, если эпидемиологическая обстановка в мире не улучшится после новогодних праздников, сложности с поставками новых машин продлятся до конца первого квартала 2021 года. Такого же мнения придерживается операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.
Дефицит на новые автомобили сохранится до весны 2021 года, — приводят журналисты ТАСС слова Дениса Петрунина, генерального директора «АвтоСпецЦентра».
В беседе с iReactor главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов подтвердил наличие дефицита новых автомобилей в России. При этом, по его словам, причиной этому, по большей части, ожидаемо, стали последствия, вызванные пандемией коронавирусной инфекции.
Дефицит некоторых моделей уже есть сейчас. Связан он во многом со сложной ситуацией с коронавирусной инфекцией по всему миру, нарушением на этом фоне цепочек поставок и производства автомобилей, с отложенным вводом новых моделей в производство и продажи, с, наверное, ошибками маркетологов, которые, возможно, прогнозировали слишком большое падение спроса, а оно оказалось не таким большим, — заявил главред «Авторевю».
Однако немалое влияние на рост дефицита на новый транспорт в России оказал повышенный спрос у жителей страны. Люди, желающие сохранить свои сбережения, рассматривают все возможные варианты, в том числе «инвестиции» в автомобили. Опасаясь подорожания в следующем году, россияне торопились удовлетворить отложенный спрос. В результате получился дефицит на авторынке.
Дефицит связан еще и с тем, что люди сейчас, можно сказать, в панике, пытаясь спасти средства, вкладывают их, в том числе в покупку новых автомобилей, которые еще не подорожали настолько, насколько люди думают, что они подорожают, — резюмировал Леонид Голованов.
Рост цен на автомобили и дефицит
В период с января по октябрь 2020 года стоимость автомобилей выросла в среднем с 3% до 15%. Ключевыми факторами роста цены стали инфляция, колебания курса национальной валюты на фоне падения стоимости нефти, а также рост ставок утилизационного сбора.
Источник фото: freepik.com – Designed by Freepik
Эксперты, равно как и автовладельцы, не сомневаются, в следующем году рост цен на автомобили в России продолжится в том же темпе. В первую очередь этому поспособствует традиционное подорожание в начале года. Кроме того, влияние на ценники окажет волатильность рубля, а также сопутствующие экономические факторы, среди которых индексация утилизационного сбора. По разным оценкам, в 2021 году цены на новые автомобили могут вырасти до 10%.