Коротченко назвал политическим заказом статью о «самом уродливом российском судне»
/ пресс-служба завода «Адмиралтейские верфи»
Статья о «самом уродливом российском судне», написанная The Drive, появилась не просто так, предположил военный эксперт Игорь Коротченко в разговоре с iReactor.
18 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903. По этому случаю на портале The Drive вышел материал, авторы которого оценили характеристики арктической платформы, но при этом подвергли критике ее внешний вид. В редакции The Drive уверены, что судно, построенное за 100 млн долларов для Росгидромета, «не выглядит красивым из-за своей яйцевидной формы».
Новое российское арктическое исследовательское судно позволит российским ученым изучать Арктику два года подряд, не заходя в порт. Но оно также может стать самым уродливым кораблем из всех, что мы видели, — отметили в издании.
Зачем американцы критикуют российское судно
Многие читатели The Drive в комментариях под статьей акцентированное внимание на внешнем виде платформы не оценили. Некоторых пользователей судно своим внешним видом восхитило, другие же нашли в нем много схожего с космическими кораблями из научной фантастики. Также комментаторы напомнили, что форма и внешний вид судна в целом при его строительстве выбирается не просто так, а исходя из его задач и целей. Именно потому облик «Северного полюса» полностью оправдан.
Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность, — подтвердил директор ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров в разговоре с РИА Новости.
Но критика формы судна выглядит странной не только по той причине, что она выбрана не просто так, но еще и потому что «Северный полюс» — далеко не первое судно с таким внешним видом. Аналогичной «яйцевидной» формой обладает, например, японский теплоход «Город Санкт-Петербург». Транспортное судно, перевозящее автомобили Nissan, эксплуатируется еще с 2011 года. Благодаря «яйцевидной» форме носовой части в атмосферу выбрасывается меньше углекислого газа.
Источник фото: wikipedia.org – Ever Light / CC BY-SA 3.0
Более того, как в мире, так и в России, существует множество других кораблей самых разных форм и размеров. Например, американское стелс-судно «Си Шэдоу», напоминающее, скорее, футуристический истребитель, чем корабль. Или российский «Капитан Кадомцев» — сухогрузное судно, длина которого достигает почти 140 метров при высоте всего в 5 метров, что позволяет ему проходить через воды Санкт-Петербурга, не дожидаясь развода мостов.
Именно поэтому, вполне возможно, что критика со стороны The Drive в адрес формы «Северного полюса» появилась не просто так, предположил главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко в беседе с iReactor. Впрочем, подчеркнул эксперт, любая критика российских судов со стороны американских «экспертов» не стоит какого-либо внимания и является не более, чем «сотрясанием воздуха».
Возможно, [The Drive] обратили внимание [на «Северный полюс»], чтобы заказ политический выполнить. Сложно судить. Но вопрос оценок — это вопрос этики и восприятия. Здесь абсолютный субъективизм, и какая-то критика каких-то американских СМИ — это не более, чем сотрясание воздуха. Поэтому какие-либо эстетические вкусы оскорбленных американских корреспондентов не играют никакой роли, — отметил Коротченко.
Уникальность российских судов
Главное в российских судах — не их внешний облик, а качество постройки и эффективность, напомнил военный эксперт. Самодвижущаяся платформа «Северный полюс» вмещает в себя до 20 научных лабораторий, предназначенных для выполнения широкого спектра задач. Среди основных направлений судна: изучение климатических условий Арктики, условий таяния льда, воздействия на промышленные объекты в условиях низких температур, а также исследования по картографии морского дна. И на сегодняшний день в число участников экспедиций претендуют, в том числе, и зарубежные специалисты.
Для нас принципиально важно, что платформа отвечает всем критериям надежности, безопасности и эффективности при работе в суровых условиях Арктики. Потому что важны не оценки, а способность выполнять поставленную задачу в Арктическом регионе. В данном случае наша ледостойкая платформа выполняет их в полном объеме. Следовательно, она функциональна и технологически-совершенна, — рассказал эксперт.
Источник фото: admship.ru – АО «Адмиралтейские верфи»
Коротченко добавил, что именно российские арктические суда, сконструированные целенаправленно для проведения научных экспедиций в экстремальных условий являются по-настоящему уникальными и неповторимыми в своем роде. Из-за чего американским «экспертам», видимо, только и остается, что критиковать их внешний облик.
Все, что производится для Арктики, отвечает главным критериям качества — высокой надежности и эффективности. У нас вся наша арктическая программа основана на уникальных технологиях, которые зачастую опережают технологии других стран. И наши арктические ледоколы — это уникальный арктический ледокольный флот, которого нет больше ни у кого в мире. Поэтому любые проекты в рамках арктического класса, которые производятся в России, отвечают самым высшим мировым достижениям, — заключил специалист.
На сегодняшний день ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 готова на 60%. Корабль имеет взлетно-посадочную площадку для вертолетов и способен вместить до 34 человек научного персонала без учета экипажа. Его длина — 83,1 метра, ширина, — 22,5 метра, водоизмещение — более 10 тысяч тонн. Завершить строительство судна планируется к 2022 году.
Напомним, ранее Коротченко рассказал, чем может гордиться Военно-морской флот РФ. Эксперт перечислил ключевые российские разработки, аналогов которого на данный момент не существует в мире.